Как найти и выбрать грамотного и честного свадебного организатора в Санкт-Петербурге
Сегодня, как вы поняли из заголовка, мы поговорим о том, как в Санкт-Петербурге (и не только) найти свадебного организатора, а главное – определить, что он грамотный и, что ещё важнее – честный и порядочный. Всё нижеописанное будет основано не на простых догадках, а на личном практическом опыте и наблюдениях, накопленных за долгие годы работы в индустрии свадебного ивента. Это не статья из «Википедии» и не инструкция по пунктам, это скорее краткие размышления на тему услуг свадебных организаторов, польза от прочтения которых вполне может ощутиться при подготовке вашего собственного свадебного торжества.
По поводу поиска. Тут как бы вроде всё понятно: интернет-поисковики, соцсети и, конечно, рекомендации – всё, как и при поиске любых других услуг. Однако, найти качественного свадебного организатора не то же самое, что, например, заказать шкаф или деталь для авто, и в омуте под общим названием «интернет» неподготовленным людям (а 90% молодожёнов именно такие), можно запросто заблудиться и взорвать себе мозг: уж очень много предложений, красивых картинок, регалий, обещаний, нарисованных отзывов, практически бесплатных услуг и подарков за всё на свете… - всё это легко введёт в заблуждение новичков, такое изобилие запутает с выбором и быстро «замылит» восприятие. В этом то и кроется основная опасность, чем и пользуются «супер-крутые специалисты» на все руки: а ля «и свадьбу организовать, и торт испечь».
Не секрет, что в наше время можно за небольшие деньги и довольно быстро накрутить себе в соцсетях подписчиков, заказать у ботов положительные отзывы в Яндексе и не только, красиво сфоткаться и шикарно отфотошопиться, придумать себе липовое портфолио с проделанной работой и даже попросить «коллег» вовремя подыграть и замолвить правильное словечко. Многие молодожёны на это действительно ведутся, потому что очень сложно на первый взгляд распознать шарлатанов и, повторимся, они этим и пользуются – это их хлеб и они будут делать всё возможное, чтобы насыпать в уши молодожёнов красивых обещаний и поиметь с них денюжку, желательно быстро и без особых усилий.
Особенно это относится к т.н. частникам, которых на рынке подавляющее большинство – на первый взгляд таким бизнесом может заниматься ну практически кто угодно, хоть «вчерашняя» невеста (что кстати очень часто встречается). Обычно это молодые (а порой уже и не очень) девушки/женщины, которые работают сами на себя и в 99% делают это «по-чёрному»: встречаются с вами не в офисе, а в кафе, ведут деятельность без образования ООО или ИП, без заключения юридически грамотного договора (максимум шаблонная бумажка из интернета), они просят платить им налом или переводом на личную карту, при этом, конечно же, не выдавая никаких фискальных чеков и, естественно, не платя никаких налогов государству и по факту не неся перед клиентом какую-либо официальную ответственность. Обращаясь к подобным «неофициалам» вы рискуете своими денежными средствами и, конечно, качеством проведения мероприятия, - вы практически никак не защищены: в случае чего вы не вернёте ни свои деньги, ни своё время, и, конечно же, не отыграете назад своё штучное и очень важное мероприятие.
Поэтому однозначно рекомендуем работать с организациями, законно занимающимися предпринимательской деятельностью, которую можно проверить даже по уставным документам, обращаться в приличные агентства с заключением официального договора и получением необходимых платёжных документов – да, это, возможно, на старте будет дороже, но зато даст вам определённые юридические гарантии согласно закону «О защите прав потребителей». Хотя, если агентство имеет много проектов и не выжимает из каждого клиента по максимуму – и цены будут вполне доступные.
Пожалуй, самый верный вариант, который мы упомянули выше после «поисков в паутине» - обратиться к организатору по рекомендации человека, который видел его в работе, это действительно даст вам определённые гарантии положительного результата.
Отфильтровать предложения в этом «омуте» поможет только личная встреча, и не одна. Даже если человек вам понравился при первой встрече, даже очаровал вас и вы хотите его нанять – не стоит спешить, просто ради получения ценного опыта проведите ещё несколько подобных встреч, послушайте, что вам говорят, заранее составьте список вопросов, послушайте ответы, соберите все данные воедино и уже на основе этого сделайте выводы и выбор.
Не секрет, что в наше время можно за небольшие деньги и довольно быстро накрутить себе в соцсетях подписчиков, заказать у ботов положительные отзывы в Яндексе и не только, красиво сфоткаться и шикарно отфотошопиться, придумать себе липовое портфолио с проделанной работой и даже попросить «коллег» вовремя подыграть и замолвить правильное словечко. Многие молодожёны на это действительно ведутся, потому что очень сложно на первый взгляд распознать шарлатанов и, повторимся, они этим и пользуются – это их хлеб и они будут делать всё возможное, чтобы насыпать в уши молодожёнов красивых обещаний и поиметь с них денюжку, желательно быстро и без особых усилий.
Особенно это относится к т.н. частникам, которых на рынке подавляющее большинство – на первый взгляд таким бизнесом может заниматься ну практически кто угодно, хоть «вчерашняя» невеста (что кстати очень часто встречается). Обычно это молодые (а порой уже и не очень) девушки/женщины, которые работают сами на себя и в 99% делают это «по-чёрному»: встречаются с вами не в офисе, а в кафе, ведут деятельность без образования ООО или ИП, без заключения юридически грамотного договора (максимум шаблонная бумажка из интернета), они просят платить им налом или переводом на личную карту, при этом, конечно же, не выдавая никаких фискальных чеков и, естественно, не платя никаких налогов государству и по факту не неся перед клиентом какую-либо официальную ответственность. Обращаясь к подобным «неофициалам» вы рискуете своими денежными средствами и, конечно, качеством проведения мероприятия, - вы практически никак не защищены: в случае чего вы не вернёте ни свои деньги, ни своё время, и, конечно же, не отыграете назад своё штучное и очень важное мероприятие.
Поэтому однозначно рекомендуем работать с организациями, законно занимающимися предпринимательской деятельностью, которую можно проверить даже по уставным документам, обращаться в приличные агентства с заключением официального договора и получением необходимых платёжных документов – да, это, возможно, на старте будет дороже, но зато даст вам определённые юридические гарантии согласно закону «О защите прав потребителей». Хотя, если агентство имеет много проектов и не выжимает из каждого клиента по максимуму – и цены будут вполне доступные.
Пожалуй, самый верный вариант, который мы упомянули выше после «поисков в паутине» - обратиться к организатору по рекомендации человека, который видел его в работе, это действительно даст вам определённые гарантии положительного результата.
Отфильтровать предложения в этом «омуте» поможет только личная встреча, и не одна. Даже если человек вам понравился при первой встрече, даже очаровал вас и вы хотите его нанять – не стоит спешить, просто ради получения ценного опыта проведите ещё несколько подобных встреч, послушайте, что вам говорят, заранее составьте список вопросов, послушайте ответы, соберите все данные воедино и уже на основе этого сделайте выводы и выбор.
По мнению большинства молодожёнов нашей площадки Paradise, одним из главных факторов успеха их свадебного торжества и того, что они получили от него истинное удовольствие, была уверенность, спокойствие и доверительные отношения с первого дня знакомства с нашими менеджерами и вплоть до самого дня проведения мероприятия. Всё это достигается благодаря прозрачности всех деталей, выверенности и понимания каждого шага при подготовке праздника - наша команда старается создать максимальный комфорт для каждого клиента, как при процессе организации события, так и непосредственно в день реализации намеченных планов. Такое отношение к своему делу в наше время дорогого стоит - к сожалению, большинство т.н. организаторов преследуют лишь эгоистичную цель «побыстрее срубить как можно больше денег, со всего получить процент и при этом ничего особо не делать, не вкладывать старания и чувства, а в день торжества показательно вынести всем подрядчикам мозг некомпетентными требованиями и советами, испортив им настроение, тем самым морально отработав свой гонорар перед заказчиком».
Что касается вопроса условий работы свадебного организатора или ивент агентства, то каждый специалист или агентство вправе диктовать клиентам свои собственные условия, а клиент уже принимает решение подходят они ему или нет – это свободный рынок и ценообразование у каждого своё. Но что точно можно сказать – работа свадебного организатора, если делать её качественно и на гарантии, не может стоить дёшево и если организатор говорит, что он работает за «3 копейки» - сразу бегите от такого «специалиста», это точно обман и в конечном итоге ваша экономия выйдет вам боком. Каждая работа и услуга стоит своих денег и если усреднять условия, то можно выделить несколько их разновидностей:
В общем каждый выбирает свой вариант, который считает наиболее выгодным. Это как с получением кредита в банке – везде есть свои нюансы (где-то есть страховка, где-то нет, где-то такой процент, где-то другой и т.д.).
Поберегите своё торжество от неправильных «специалистов», выберите гармонию, спокойствие и гарантированный результат с командой Paradise! Желаем всем молодожёнам, которые прочитали эту статью самой счастливой свадьбы, любви и гармонии!
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ PARADISE
© Тимур Федосов, ООО "Зум Саунд", ИП Федосов Т.В.
Материал подготовлен сотрудниками площадки Paradise и агентства ЛенАрт и не может быть использован без указания первоисточника со всеми активными ссылками и подписью автора. Копирование, тиражирование и цитирование материала без письменного разрешения автора и правообладателя запрещено и преследуется по закону.
Что касается вопроса условий работы свадебного организатора или ивент агентства, то каждый специалист или агентство вправе диктовать клиентам свои собственные условия, а клиент уже принимает решение подходят они ему или нет – это свободный рынок и ценообразование у каждого своё. Но что точно можно сказать – работа свадебного организатора, если делать её качественно и на гарантии, не может стоить дёшево и если организатор говорит, что он работает за «3 копейки» - сразу бегите от такого «специалиста», это точно обман и в конечном итоге ваша экономия выйдет вам боком. Каждая работа и услуга стоит своих денег и если усреднять условия, то можно выделить несколько их разновидностей:
- Фикса. Самый распространённый вариант. Организатор назначает свой гонорар в фиксированном виде. На данный момент это в среднем от 100000 р., если это «частник» и процентов на 30-50 больше, если это агентство – почему так мы уже обсудили выше (гарантии, прозрачность и т.д.). При этом как частники, так и агентства оставляют за собой право на комиссию в 10% со всех привлекаемых на ваше мероприятие подрядчиков – но эта комиссия никак не должна сказаться на молодожёнах, эти 10% выплачиваются подрядчиками с «тела» стоимости услуги, а не «накидываются» сверху, хотя и такое тоже встречается (но это уже не норма, а обман). Причём с собственником эта комиссия никак не обговаривается – это уже личные взаимоотношения между организатором и подрядчиками, клиенты в этот вопрос не лезут. К слову, организаторы Paradise берут фиксу всего от 70000 р. в зависимости от уровня мероприятия, хотя мы не частники – просто мы работаем «оптом» и можем себе это позволить.
- Процент с общего чека мероприятия. Такие условия обычно предлагают крупные агентства, чтобы не размениваться на «мелкие заказы» и не заморачиваться. Обычно это 20%. И всё. Но для этого и мероприятие не должно стоить менее какой-то определённой суммы, часто, от 1-2 млн, иначе агентству попросту будет невыгодно брать ваш заказ.
- Фикса + процент. Это также распространённый формат у крупных агентств – фикса в 100-150 т.р. + фиксированный процент с общего чека мероприятия, его размер примерно равен 5-10%. В данном конкретном случае величина % и вообще его получение – обязательное условие организатора и прописывается в договоре (в отличие от первого варианта с фиксой, где % вообще не фигурирует).
В общем каждый выбирает свой вариант, который считает наиболее выгодным. Это как с получением кредита в банке – везде есть свои нюансы (где-то есть страховка, где-то нет, где-то такой процент, где-то другой и т.д.).
Поберегите своё торжество от неправильных «специалистов», выберите гармонию, спокойствие и гарантированный результат с командой Paradise! Желаем всем молодожёнам, которые прочитали эту статью самой счастливой свадьбы, любви и гармонии!
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ PARADISE
© Тимур Федосов, ООО "Зум Саунд", ИП Федосов Т.В.
Материал подготовлен сотрудниками площадки Paradise и агентства ЛенАрт и не может быть использован без указания первоисточника со всеми активными ссылками и подписью автора. Копирование, тиражирование и цитирование материала без письменного разрешения автора и правообладателя запрещено и преследуется по закону.